Рассказать о себе
Вроде бы
не сложно.
И
рассказ свой начать
Со дня рождения должно
Значит
так, родилась,
В
школу здесь ходила:
В
Александровском селе
Все мне
было мило.
В
нашей школе второй
Первые мы
были.
Я имею в виду-
Зданье
обновили!
Ну,
а в дружной гурьбе
Девочек-подружек
Из пяти
человек
Три пошли в педвузы …
Я,
конечно, в ин.яз.
Где
ж еще учиться,
Коль английский мне порой
И
ночами снился!
Спросите, коль почему?
Да ответ не новый.
Просто мой учитель был
Очень уж толковый!
Лишь прикрою я глаза,
Вижу я Мих- Пиха.
Так мы звали его,
Тихо, чтоб не слышал!
Дорогой мне человек!
Мог согреть он душу.
Классный был он у меня.
Самый-самый лучший!
Вот уж совесть и честь,
Вот уж благородство!
О таких вот, как он,
В песнях лишь поётся!
На уроках его
Все было красиво
И, что пошла я в ин.- яз.-
Это ему спасибо!
С высоты своих лет
Нынче понимаю,
В школу я ведь пошла,
Его продолжая.
Очень часто смотрю
Я его глазами.
На уроках
Его шутки повторяю.
Как же жаль, что уж нет,
Нет его на свете...
Его дело живёт в нас,
В его детях.
Ну а в институте года
Быстро пролетают.
Это только потом
Каждый понимает.
Переводчиками быть
Тогда и не желали.
В школы рвались, учить,
Об этом лишь мечтали.
В девяностые года
В школы не пробиться:
Все забиты места,
Казалось лет на 30.
Вот тогда я пошла
В старшие вожатые,
И учительский мой стаж
Не столь уж и богатый!
А сегодня, вам скажу,
Вовсе не жалею я,
Что пед. стаж мой начался
В славной Пионерии.
Я ведь помню до сих пор
Сборы и поверки,
Красный галстук и костёр
Торжественной линейки!
Это нынче говорят,
Что всё плохо было.
Нет, неправда и тогда-
Всяко - разно было.
Я сегодня подросла,
Но ведь я то знаю,
Что вожатская душа
Нет, не умирает!
Потому и говорю,
Что учитель лучший-
Это, тот, кто сам горит
И зажигает души!
|
Но зажечь то - это как?
Как мне сделать, чтобы
Даже слабый ученик
В класс шел ко мне с охотой.
Англичане говорят,
Что «без интереса,
Все равно, что колотить
Мертвое железо».
Значит, нужен интерес.
Интерес, который
Превратил бы English мой
Для детей в родной бы.
Но при этом не забыть,
Что ребенок всюду,
Будь он плох или хорош,
Все равно он - чудо!
Я учитываю их
Возраст, темперамент:
Визуал иль кинестет
Иль аудиал он?
Я стараюсь объяснять
Весело и сочно,
Чтобы можно и понять,
И представить точно!
С малышами, например,
Много я играю.
Путешествую, пою,
Просто сочиняю.
Начинается урок.
В классе тихо, строго…
За окошком снег идет,
А у нас тепло здесь.
Вопросительно глядят
Детские глазенки.
Я обязана понять
Каждого ребенка.
И в ответе я
за то,
Чтоб от света знаний
Эти детские глаза
Ярче разгорались.
Ведь из тёплых мамы рук
Мы берем их сердце,
И держать его должны
Крепко мы и нежно.
Идеально? Нет,
Совсем - вовсе не бывает!
Сколько же бывает слёз,
Всяк учитель знает.
Знаю, если плохо что
И не получилось,
Не раскрыла я его,
Что - то не сложилось.
Ну да - это ничего,
Всяко начинали
Ведь не боги- то горшки
Явно обжигали!
Если же мои слова,
Достигают цели,
И ответный блеск в глазах
У ребят, я верю,
Всё-таки я им нужна!
Я не зря сгораю.
И какую ж радость я
В миг тот получаю!
Ну, а силы где беру?
Вам секрет открою.
Просто в горы я хожу
Летом и весною.
Горы, горы! Тот, кто здесь
Побывал однажды,
Тот обязан полюбить
Ручеёчек каждый!
И трава здесь зеленей,
Здесь и звёзды ярче.
Для меня там то, что мы
Называем счастьем!
А когда в походе я,
То со мною рядом
Мои лучшие друзья
И мои ребята.
В горы без детей моих
Не могу ходить я.
Как же так, не показать
Им все свои открытия?!
С ними снова вместе мы,
Вместе делим кашу.
И выходит, что они -
Боль моя и счастье.
Ну, а годы все летят,
Время быстротечно.
Но учительский мой вальс
Будет длиться вечно!
|